Фильм подмена с анджелиной содержание

Сен 30, 2019 Статьи

Фильм подмена с анджелиной содержание

Реальная страшная история, ставшая основой для фильма «Подмена»

В 2008 году вышел фильм «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли. По сюжету, у главной героини пропадает ребенок, она обращается в полицию, но ребенка не находят. Спустя некоторое время мальчик найден, однако мать заявляет, что это не ее сын, хотя сам он настаивает на обратном. В итоге мать едва не попадает в психушку.

Не многие знают, что этот фильм был основан на совершенно реальном случае, произошедшем в 1928 году.

Кристин Коллинз и ее 9-летний сын Уолтер жили в Лос-Анджелесе, Калифорния. Кристин воспитывала сына одна, так как ее муж сидел в тюрьме за уголовные преступления, о которых она ничего не знала. 10 марта 1928 года Кристин дала сыну 10 центов на кино. Однако из кинотеатра домой Уолтер не вернулся.

Первоначально полицейские даже не хотели брать у матери заявление о пропаже, а когда взяли, то ребенка практически никто не искал. Однако когда об этом случае узнала широкая общественность, народ сплотился рядом с Кристин и стал требовать, чтобы полиция выполняла свою работу.


Свой эффект также оказало случившееся всего за три месяца до этого жуткое убийство 12-летней Марион Паркер, которую похитил и расчленил психопат Уильям Хикман.

Когда полицейские начали опрашивать свидетелей об Уолтере, то все эти следы привели к тупикам. Отец мальчика был уверен, что ребенка похитили, чтобы отомстить за его злодеяния, а случайные свидетели видели мальчика то на автозаправке, а то на заднем сиденье автомобиля.

Уолтер Коллинз.

Спустя 5 месяцев в штате Иллинойс полиция обнаружила мальчика, который назвался пропавшим Уолтером Коллинзом. Кристин заплатила 70 долларов за то, чтобы ребенка привезли в Лос-Анджелес, однако когда она его увидела, то сразу же заявила, что это не ее сын.

Рекламное видео:

Полиция однако была уверена, что мать лжет. Они уже готовились счастливо объявить о закрытии дела и успокоить общественность и тут такой поворот. Они, а особенно капитан Дж. Дж. Джонс, стали убеждать мать, что мальчик просто перетерпел лишения, что дома он снова станет «ее Уолтером» и Кристин сдалась.

За последующие три недели Кристин стойко пыталась приучить себя к мысли, что это все-таки ее сын. Но сердце подсказывало ей обратное. Наконец она достала зубные записи ее сына, заручилась поддержкой знакомых и снова пришла в полицию отдавать им «лже-Уолтера».

— Salik.biz

На этот раз капитан Джон устроил для Кристин настоящую «речь позора».

«Что вы пытаете сделать? Выставить нас всех дураками? Или может быть вы пытаетесь увильнуть от своего материнского долга и хотите сдать своего сына государству? Вы самая жестокосердная женщина, которую я когда-либо знал», — выпалил Джонс.

Лже-Уолтер с Кристин Коллинз.

Но даже после этого Кристин настаивала, что мальчик не Уолтер и тогда полиция насильно увезла Кристин в психиатрическую больницу Лос-Анджелеса, чтобы там ее проверили на наличие психических заболеваний.

Пока Кристин находилась в больнице, в душу капитана Джонса все-таки закрались сомнения и он решил лично допросить «Уолтера». И в процессе разговора мальчик наконец заявил, что его зовут не Уолтер, а Артур Хатчинс, что ему 12 лет и он родом из штата Айова.

После смерти матери Артур жил со злой мачехой и тираном отцом, а потом сбежал из дома, объездил на попутках половину страны, а жил на попрошайничество и случайные заработки.


Во время пребывания в Иллинойсе Артур услышал как кто-то из людей сказал про него, что он похож на «того пропавшего мальчика Уолтера, о котором пишут газеты». После чего Артур представил себе, что если он назовется Уолтером, его повезут в Голливуд. Он пошел в полицию и заявил, что он и есть пропавший Уолтер Коллинз.

Кристин Коллинз выпустили из психбольницы и она сразу же подала жалобу за принудительное заточение в клинике на полицию и лично на капитана Джонса.

Тем временем в пригороде Лос-Анджелеса творились страшные дела.

На так называемую куриную ферму Wineville Chicken Coop, принадлежавшую Гордону Стюарту Норткотту, приехала из Канады его родственница Джесси Кларк, чтобы проведать жившего там с Норкоттом своего брата Сэнфорда Кларка, приходившегося Норкотту племянником.

Сэнфорд рассказал Джесси, что боится за свою жизнь, потому что Норкотт бьет и насилует его, а еще на этой ферме в сарае ранее жили четыре похищенных мальчика, которых Норкотт также насиловал, а потом убил.

Шокированная Джесси Кларк написала письмо в полицию и после этого Норкотт был арестован. Выяснилось, что за 1926-1928 год Норкотт похитил и убил четырех мальчиков в Лос-Анджелесе, а свою мать и 15-летнего Сэнфорда заставлял помогать убивать и уничтожать их тела. Одним из мальчиков был мексиканец и его тело Норкотт обезглавил и оставил у дороги, но остальные три тела попытался уничтожить с помощью негашеной извести, а потом останки закопал в земле.

Норкотт указал места, где зарыл останки, но полиция не нашла там полных тел, лишь несколько костей. Поэтому так и осталось неизвестным, был ли среди пропавших 9-летний Уолтер Коллинз. Капитан Джонс был уверен, что Уолтера убил именно Норкотт и сказал об этом Кристин Коллинс. Но Кристин не могла в это поверить.

По словам Сэнфорда Кларка, в сарае на ферме, перед тем как их убили, содержалось 3 мальчика, двое были братьями Льюисом и Нельсоном Уинслоу, похищенные 26 мая 1928 года, а третий по внешности был похож на Уолтера Коллинза. Сам Норкотт однако яростно отрицал причастие к похищению и убийству Уолтера.

Арест Гордона Норкотта.

Гордон Норкотт был приговорен к смертной казни. Его мать за соучастие получила пожизненное. Находясь под арестом мать Норкотта призналась в убийстве Уолтера Коллинза, но потом всячески отрицала это. Точное количество убитых Норкоттом детей неизвестно, по версии полиции он мог быть причастен к смерти более 20 мальчиков.

Незадолго до своей казни Норкотт прислал Кристин Коллинз телеграмму, где указал, что он лгал, когда отрицал свою причастность к пропаже и убийству ее сына Уолтера. «Если ты придешь ко мне, я расскажу тебе правду». Кристин пришла к Норкотту за несколько часов до казни, однако он лишь заявил «Я ничего не знаю об этом и я невиновен».

Неоднозначные ответы Норкотта заставили Кристин Коллинз верить в то, что ее сын может быть жив — похищен и в другой семье, под другим именем, но все еще жив. И она продолжала искать его. Легенда о том, что одному из похищенных мальчиков удалось счастливо убежать из сарая на ферме Норкотта, поддерживала ее до конца жизни.

Подмена (фильм, 2008)

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Подмена.

Подмена

Жанр

драма, триллер

Режиссёр

Клинт Иствуд

Продюсер

Клинт Иствуд
Брайан Грейзер
Рон Ховард
Роберт Лоренц

Автор
сценария

Дж. Майкл Стражински

В главных
ролях

Анджелина Джоли
Джон Малкович
Джеффри Донован
Майкл Келли
Колм Фиори
Джейсон Батлер Харнер

Оператор

Том Стерн

Композитор

Клинт Иствуд

Кинокомпания

Universal Pictures
Imagine Entertainment
Malpaso Productions
Relativity Media

Длительность

141 мин

Бюджет

55 млн

Сборы

113 020 256 $

Страна

США

Язык

английский

Год

IMDb

ID 0824747

Официальный сайт​ (англ.)

«Подме́на» (англ. Changeling) — американский триллер режиссёра Клинта Иствуда. Действие фильма происходит в конце 1920-х годов в Лос-Анджелесе и основано на подлинной истории женщины, которая понимает, что мальчик, которого ей вернула полиция после похищения, не является её сыном. Отчаявшись добиться возобновления поисков своего сына, она обращается к журналистам. Но городским властям это невыгодно, её признают плохой матерью и объявляют помешавшейся. Сценарий был написан Дж. Майклом Стражински, который потратил год, изучая дело по документам городского архива. Сценарий был подготовлен Imagine Entertainment и Malpaso Productions для Universal Pictures. Первоначально в качестве режиссёра был намечен Рон Ховард, но из-за трудностей со временем и всеобщего стремления к ускорению проекта его заменили на Клинта Иствуда.

В главной роли — Анджелина Джоли. Также в фильме участвуют такие актёры, как Джеффри Донован, Джон Малкович, Джейсон Батлер Харнер, Эми Райан, Майкл Келли, Джефф Пирсон и Колм Фиори. В фильме раскрываются такие темы, как бесправие женщин, коррупция в политической системе и влияние насильственных преступлений в отношении общества. Основные съёмки начались 15 октября и были завершены в ноябре 2007 года. Съёмки проходили в окрестностях Лос-Анджелеса.

Премьера «Подмены» состоялась на 61-м Каннском кинофестивале 20 мая 2008 года. Североамериканская премьера прошла 4 октября 2008 года в качестве центрального фильма 46-го Нью-Йоркского кинофестиваля и была выпущена в широкий прокат в Северной Америке после снятия ограничений 31 октября 2008 года. В Соединённом Королевстве и Ирландии картина вышла на экраны 28 ноября. Реакция критиков была в целом благоприятной. В России премьера состоялась 15 января 2009 года.

Сюжет

В 1928 году живущая в пригороде Лос-Анджелеса телефонистка Кристин Коллинз, вернувшись домой с работы, обнаруживает пропажу своего девятилетнего сына Уолтера. Преподобный Густав Бриглеб предает случай Кристин огласке в качестве очередного доказательства некомпетентности и коррумпированности Департамента Полиции Лос-Анджелеса. Спустя пять месяцев после исчезновения Уолтера полиция сообщает Кристин, что он был найден живым в Де-Калбе (какой-то мужчина оставил его в придорожном кафе). Считая, что предание широкой огласке поможет обществу на время забыть об их запятнанной репутации, полиция Лос-Анджелеса организует публичное воссоединение Кристин с сыном.

Однако Кристин, увидев мальчика, замечает, что он хоть и очень похож, но не Уолтер, но глава отдела по делам несовершеннолетних капитан Джей-Джей Джонс настаивает, что это именно Уолтер Коллинз, и Кристин под его давлением соглашается отвести мальчика домой «в порядке эксперимента». В новоиспечённом «сыне» она в первый же день замечает ряд странностей: мальчик обрезан и ниже Уолтера ростом. Она сообщает об этом Джонсу, и тот посылает к ней доктора, который объясняет всё очень просто: мальчика мог подвергнуть обрезанию тот мужчина, который оставил его в кафе, а разница в росте объясняется тем, что он явно получил психологическую травму и его позвоночник мог сократиться. Вслед за этим пресса с подачи полиции пишет, что Кристин плохая мать.

Её попытки заставить мальчика рассказать правду заканчиваются ничем: когда женщина начинает выходить из себя, «Уолтер» замыкается в себе. Бриглеб объясняет Кристин, что полиция старается дискредитировать её. Кристин, однако, всё же удаётся добиться некоторого успеха: школьная учительница Уолтера и стоматолог, у которого наблюдался мальчик, твёрдо уверены в том, что перед ними самозванец, и пишут соответствующие показания, а Кристин рассказывает всю историю прессе. Тогда Джонс отправляет Кристин на принудительное лечение в окружную больницу Лос-Анджелеса в психиатрическое отделение для женщин с диагнозом «Код 12», под которым в то время сажали в тюрьмы и лечебницы людей, считавшихся опасными для общества. В психушке Кристин очень скоро обнаруживает, что диагноз «Код 12» носят женщины, которые осмелились пойти против полицейских Лос-Анджелеса. Так она знакомится с проституткой Кэрол Дэкстер, которая поплатилась только за то, что осмелилась написать заявление против полицейского, который был избивавшим её клиентом. Доктор Стил считает Кристин сумасшедшей и вынуждает её принять транквилизаторы. Он готов выписать её, только если она официально признает, что ошибалась, говоря, что полиция нашла не её сына; Кристин отказывается.

Тем временем детектив Лестер Ибарра приезжает на ранчо Гордона Норткотта в Вайнвилле, чтобы забрать оттуда подростка из Канады Сэнфорда Кларка, потому что тот незаконно пересёк границу США. Самого хозяина ранчо Ибарра не застаёт и находит только явно напуганного Сэнфорда, который безуспешно пытается сбежать от него. В полиции Сэнфорд, узнав, что его поймали только для депортации, рассказывает Ибарре шокирующую историю: его кузен Гордон Норткотт и сам Сэнфорд под его давлением убили около двадцати маленьких мальчиков. Норткотт использовал Сэнфорда в качестве приманки: дети, видя Сэнфорда, безбоязненно садились к Норткотту в машину, и он увозил их к себе на ранчо, где запирал в курятнике, а потом, когда их набиралось несколько, заживо зарубал топором, иногда угрозами заставляя делать это Сэнфорда. Останки они закопали там же на ранчо. Тогда Ибарра показывает мальчику фотографии детей, пропавших в Калифорнии в последнее время, и просит показать, был ли на ранчо кто-то из них. Среди указанных Сэнфордом присутствует фотография Уолтера Коллинза.

Гордона Норткотта объявляют в розыск и позже ловят в Канаде, куда он сбежал, когда увидел Ибарру, подъезжающего к его ранчо (он ошибочно решил, что полиция едет за ним, а не за Сэнфордом). Параллельно на ранчо находят закопанные останки детей, и разгорается страшный скандал: Кристин освобождают из психушки, когда преподобный Бриглеб показывает доктору Стилу статью в газете, сообщающую, что среди убитых детей на ранчо Норткотта был Уолтер. Позже Кристин и Бриглеб добиваются выпуска всех пациентов с диагнозом «Код 12». История Норткотта и Кристин Коллинз вызывает такой резонанс, что в срочном порядке проводят сразу два судебных разбирательства: одно над Норткоттом, второе — над полицией Лос-Анджелеса.

В итоге Джонса и шефа полиции Джеймса Дэвиса отстраняют от их должностей, а Норткотта приговаривают к повешению через два года в тюрьме Сан-Квентин. На суде он говорит Кристин, что не убивал Уолтера, чем даёт ей надежду, что её сын жив (бытует мнение, что Сэнфорд мог ошибиться — дети, которых он опознавал на фотографиях, были очень похожи внешне). В 1930 году, накануне казни, Кристин получает от Норткотта телеграмму с просьбой приехать к нему в тюрьму: он хочет перед смертью покаяться и рассказать ей правду. Кристин приезжает, но Гордон неожиданно отказывается с ней говорить и Кристин ничего не удаётся добиться. Норткотта вешают, Кристин продолжает жить с уверенностью, что её сын жив.

В 1935 году неожиданно объявляется Дэвид Клэй — один из похищенных Норткоттом мальчиков, которому вместе с несколькими другими детьми удалось сбежать с его ранчо. Он рассказывает, что одного из тех мальчиков звали Уолтер Коллинз — Дэвид запомнил его имя, потому что тот помог ему выбраться. Однако, поскольку они сбегали ночью и побежали в разные стороны, то Дэвид не знает, что стало с другими беглецами. После этого Кристин окончательно уверяется в мысли, что Уолтер жив, но по каким-то причинам не может с нею встретиться. Фильм завершается надписями, сообщающими, что Вайнвилль из-за сложившейся репутации был переименован в Мира-Лому, а Кристин Коллинз продолжала разыскивать сына весь остаток жизни.

В ролях

Джоли на съёмках фильма

Актёр Роль
Анджелина Джоли Кристин Коллинз
Джон Малкович преподобный Густав Бриглеб
Джеффри Донован капитан Джонс
Гэтлин Гриффин Уолтер сын Кристин
Майкл Келли детектив Лестер Ибарра
Колм Фиори Джеймс Дэвис глава полиции
Джейсон Батлер Харнер Гордон Норткотт
Эми Райан Кэрол Декстер пациентка больницы
Джефф Пирсон Хан адвокат
Денис О’Хэр доктор Джонатан Стил
Фрэнк Вуд Бен Харрис
Мишель Мартин Сэнди
Дэвид Конти Артур Хатчинс
Рид Бирни мэр Крайер
Зак Миллс мальчик, продающий газеты

Награды и номинации

Награды

  • 2009 — премия «Сатурн» лучшей актрисе (Анджелина Джоли)

Номинации

  • 2008 — номинация на приз Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля (Клинт Иствуд)
  • 2009 — три номинации на премию «Оскар»: лучшая актриса (Анджелина Джоли), лучшая работа художника-постановщика (Джеймс Мураками, Гэри Феттис), лучшая операторская работа (Том Стерн)
  • 2009 — 5 номинаций на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер, лучший режиссёр (Клинт Иствуд), лучший сценарий (Дж. Майкл Стражински), лучшая музыка (Клинт Иствуд), лучшие костюмы (Дебора Хоппер)
  • 2009 — 8 номинаций на премию Британской киноакадемии: лучшая женская роль (Анджелина Джоли), лучший режиссёр (Клинт Иствуд), лучший оригинальный сценарий (Дж. Майкл Стражински), лучшая работа оператора (Том Стерн), лучшие костюмы (Дебора Хоппер), лучший звук, лучший монтаж (Джоэл Кокс, Гэри Роуч), лучшая работа художника-постановщика (Джеймс Мураками, Гэри Феттис)
  • 2009 — две номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая женская роль — драма (Анджелина Джоли), лучший саундтрек (Клинт Иствуд)
  • 2009 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль (Анджелина Джоли)
  • 2010 — номинация на премию Японской киноакадемии за лучший зарубежный фильм

Сборы

Бюджет фильма составил 55 млн $. В ограниченном прокате — с 24 октября 2008-го, в широком прокате — с 31 октября 2008 по 8 января 2009-го. В первые выходные ограниченного проката собрал 489 015 $ (20-е место, 15 кинотеатров), в первые выходные широкого проката — 9 351 560 $ (4-е место, 1850 кинотеатров). Наибольшее число показов в 1 896 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 113 020 256 $ (53-е место по итогам года) из них 35 739 802 $ в США (80-е место по итогам года) и 77 280 454 $ в остальном мире.

В странах СНГ фильм шёл с 15 января по 4 марта 2009-го и собрал около 30 млн рублей(более 900 тыс. долларов США).

Факты

  • В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи, — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребёнка.
  • Персонаж Анджелины Джоли, Кристин, дважды произносит фразу: «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её». Это то же самое выражение, которое, по словам капитана Джона Шеридана, говорил ему отец, и звучавшее в 90-х годах в сериале «Вавилон-5» (1994), сценарий которого также был написан Дж. Майклом Стражински.
  • В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
  • На роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суонк и Риз Уизерспун.
  • Фильм основан на реальных событиях с незначительными изменениями, см. статью Вайнвилльские убийства.

Примечания

В Викицитатнике есть страница по теме: Подмена (фильм, 2008)

  • Официальный сайт фильма
  • «Подмена» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Подмена» (англ.) на сайте allmovie
  • «Подмена» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • Трейлеры фильма (Кинопоиск)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 июня 2011 года.

Фильмы Клинта Иствуда

1970-е

  • Сыграйте мне туманно (1971)
  • Наездник с высоких равнин (1973)
  • Бризи (1973)
  • Санкция на пике Эйгера (1975)
  • Джоси Уэйлс — человек вне закона (1976)
  • Сквозь строй (1977)

1980-е

  • Бронко Билли (1980)
  • Огненный лис (1982)
  • Человек из притона (1982)
  • Внезапный удар (1983)
  • Бледный всадник (1985)
  • Перевал разбитых сердец (1986)
  • Птица (1988)

1990-е

  • Белый охотник, чёрное сердце (1990)
  • Новичок (1990)
  • Непрощённый (1992)
  • Идеальный мир (1993)
  • Мосты округа Мэдисон (1995)
  • Абсолютная власть (1997)
  • Полночь в саду добра и зла (1997)
  • Настоящее преступление (1999)

2000-е

  • Космические ковбои (2000)
  • Кровавая работа (2002)
  • Таинственная река (2003)
  • Из дальних странствий возвратясь (эпизод в «Блюз») (2003)
  • Малышка на миллион (2004)
  • Флаги наших отцов (2006)
  • Письма с Иводзимы (2006)
  • Подмена (2008)
  • Гран Торино (2008)
  • Непокорённый (2009)
  • Потустороннее (2010)

2010-е

  • Дж. Эдгар (2011)
  • Парни из Джерси (2014)
  • Снайпер (2014)
  • Чудо на Гудзоне (2016)
  • Поезд на Париж (2018)
  • Наркокурьер (2018)
  • Дело Ричарда Джуэлла (2019)

Подмена / Changeling (2008, фильм) — отзыв

Здравствуйте!

К просмотру «Подмены» я приступила осознанно, зная лишь то, что сюжет очень необычный. Только прочитав краткое описание, я поняла, что это то, что мне хочется посмотреть в данный момент — чего-то интересного и неординарного. Но я даже не могла подумать, насколько закручены события в фильме.

А то, что он основан на реальных событиях, я узнала только после просмотра.

«Подмена» — драматический триллер Клинта Иствуда, вышедший на экраны в 2008 году.

Действия происходят в 1928 году в Лос-Анджелесе. Главная героиня — Кристин Коллинз (Анжелина Джоли)

Она работает телефонисткой и одна воспитывает девятилетнего сына Уолтера.

Жизнь их размеренна: школа, работа, дом. В их маленьком мирке только они вдвоём. Кристин старается вкладывать в Уолтера всё самое лучшее, стараясь на доступном ему языке объяснить несправедливости жизни.

Но всё перечёркивается в один день.

Кристин пообещала Уолтеру сходить с ним в кино в выходной, но её вызывают на работу. Она обещает вернуться засветло и предлагает перенести планы на завтра.

По окончании рабочего дня Кристин торопится домой, но её задерживает начальник и она не успевает на поезд.

Оказавшись дома, она не находит сына. Опросив соседей, ей не остаётся ничего другого, как позвонить в полицию.

Вот с этого момента и начинается нарастающее напряжение и чувство отчаяния. Полиция не хочет ничего предпринимать, пока не прошло 24 часа с момента исчезновения Уолтера. Женщина бессильна и не знает что предпринять.

Лишь на следующее утро к ней приезжают полицейские.

Следствие ничего не даёт. Недели идут за неделями, несчастная мать в отчаянии, дело, казалось бы, в тупике…

Пока однажды к ней на работу не заявляется сам глава отдела по делам несовершеннолетних капитан Джей-Джей Джонс и заявляет, что Уолтера нашли.

Полиция решает созвать прессу и организовать публичное воссоединение мамы и сына.

Кристин бежит навстречу поезду, в котором везут её сына.

Когда она видит мальчика, то теряет дар речи.

Кристин утверждает, что это не её ребёнок.

Мальчик называет её мамочкой, прижимается к ней, но она продолжает настаивать, что перед ней не Уолтер.

В какой-то момент я находилась в смятении и не понимала, в чём подвох? Может, у Кристин помутнение рассудка на фоне стресса или это действительно не Уолтер, а совсем другой мальчик?

Дальше разворачиваются совершенно невообразимые события.

На протяжении всего фильма, идущего более двух часов, меня не покидало чувство сострадания и отчаяния.

Было ужасно наблюдать за физическим и психологическим насилием. Равнодушие и безучастность окружающих людей выбивает из колеи.

Страшно то, что палки в колёса вставляют те, кто вызвался помочь. Те, кто помогают, на самом деле тянут вниз.

К счастью, мир не без добрых людей. Сюжет разворачивается таким образом, что мы получаем совершенно неожиданную развязку.

И, казалось бы, когда уже всё прояснилось, и фильм должен закончиться, сюжет набирает новый виток и зритель вновь погружается в захватывающие действия.

Другая Джоли

Кадр из фильма

Вернувшись домой с работы, молодая мать-одиночка обнаружила, что ее девятилетний сын пропал. Нет его ни в шкафу, ни под кроватью, ни во дворе – нигде. Полиция начинает поиски мальчика, но пройдет целых полгода, прежде чем его отыщут за сотню миль от дома. Встреча матери и дитя на вокзале обставлена как шоу, репортеры готовы зафиксировать успех полиции Лос-Анджелеса.

То, что происходит дальше столь же абсурдно, сколь и убедительно в своей безумной логике. Это не мой сын, – говорит мать. Нет, ваш, – отвечает полиция – просто он изменился, а вы взволнованы. Растерянная женщина забирает ребенка, тот дружелюбно хлопает ресницами и зовет ее мамой. Он меньше ростом на три дюйма, его не узнает учительница, его дантист твердо заявляет, что никогда не заглядывал в рот этому ребенку. Кто ты такой?! – кричит мать. Чтобы разобраться в этом ей придется пройти через психушку и электрошок, войну с самым коррумпированым и жестоким департаментом полиции в США и знакомство с серийным убийцей, на чьей совести по меньшей степени 20 мертвых детей.

«Подмена» /Changeling, The/ (2008) – хороший шанс разобраться, является ли Джоли дивой, гнущей рельсы своей харизмой, или еще и актрисой. Увидеть ее такой – тихой, застенчивой, старающейся занимать как можно меньше места и не доставлять никому хлопот – и вправду занятно. Вопрос же остается открытым – все точно и аккуратно, но рядом с Малковичем, сыгравшим борца с полицейским произволом, и Джейсоном Харнером, сыгравшим не просто маньяка, а спокойное беспримесное безумие, ее беззащитно распахнутые глаза и прижатая к губам ладошка выглядят простодушно. Впрочем, история работает как часы, и даже если рука не повернется назвать этот фильм великим, Лос-Анджелес 20-х достаточно живописное место, а Иствуд обладает вполне безупречным вкусом, чтобы до самого конца не отвлекаясь желать мальчику возвращения домой.

Занятно однако, что эта история, приключившаяся в 1928 году, пригодилась именно сейчас. Чуткий, как рысь, Иствуд разглядел в безумной одиссее Кристин Коллинз, восемьдесят лет назад боровшейся за своего ребенка против полиции, времени, отчаяния, здравого смысла и победившей их всех, нечто крайне современное. Конечно, есть вечные темы. Сердце матери – любовь и прощение, сердце матери – сжатый кулак. Снимай хоть «Комнату страха» /Panic Room/ (2002), хоть «Иллюзию полета» /Flightplan/ (2005). Но для Иствуда важны не благородные инстинкты, как бы кинематографично они не выглядели. И даже не формальная победа добра, в которую он не особенно верит. В мире, отданном злу – а именно в таком мире мы с вами по Иствуду живем – единственное право, которое нельзя отнять у человека, это право на гордость, достоинство и решимость идти до конца, чего бы это ни стоило.

И кажется, что бушевские нулевые для Иствуда самое время об этом вспомнить. Поскольку подмена – всюду, полиция Лос-Аджелеса – всюду, и то, что люди привыкли считать своим – свобода, например, или демократия – хлопает ресницами с чужого, незнакомого лица, внушая уже не любовь, а ужас и отвращение. Время искать потерянное дитя.

А вам знакомо это чувство – подмены?

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *